Ещё год назад многие боялись перелётов из-за пресловутого страха крушения. Теперь же главное опасение — распространение коронавируса. В этой статье расскажем, что делать, чтобы свести риски к минимуму.
Как обезопаситься в салоне самолёта?
На борту следует как можно дольше сидеть, по салону не перемещаться, следовать указаниям и инструкциям экипажа, использовать бесконтактные способы оплаты. Помните, что количество напитков и еды во время полёта может быть ограничено.
Большинство авиакомпаний требует, чтобы пассажиры во время полёта не снимали маску, если только вы не принимаете напитки или пищу. Дезинфицирующие средства для рук, как правило, предоставляются.
Если вы летите на короткое расстояние, посетите туалет перед посадкой, дабы избежать необходимости лишний раз перемещаться, снизив опасность контакта с потенциальным носителем коронавируса.
Учёные из университета Эмори в Атланте провели исследование с целью выявления вероятности передачи респираторных заболеваний воздушно-капельным путём во время межконтинентальных перелётов. Обнаружено, что люди, сидящие у окна, намного реже подвергались заражению. Это связано с ограничением возможности подняться с места. Всего 43% из них перемещалось по салону, в отличие от 80% сидящих с краю, поэтому они реже вступали в контакт с потенциальными вирусоносителями.
Если в салоне окажется инфицированный пассажир, то самый высокий риск заражения будет, естественно, у тех, кто сидит с ним в одном ряду и в двух соседних. Среди остальных пассажиров наименьшей опасности подвергаются те, кто сидит у окна. Опасность инфицирования у них обычно не превышает 5% (а чаще составляет менее 1%), что значительно ниже, чем у тех, кто сидит в среднем и крайнем ряду. Вывод – выбирайте место у окна.
Правда ли, что самолет опаснее других видов транспорта?
Распространено мнение, что заразиться коронавирусом в самолёте легче из-за ограниченной циркуляции воздуха. Якобы в полёте все дышат одним и тем же воздухом; если кто-то кашляет и чихает, его вирусы передаются всем. Эта точка зрения не соответствует действительности.
Современные самолёты оснащены мощной системой фильтрации воздуха. Фактически, воздух в самолете полностью обновляется каждые 2-3 минуты. В современном офисе это происходит примерно за 12 минут. В автобусе или поезде – намного реже. Кроме того, в самолете фильтр постоянно всасывает свежий воздух изнутри и смешивает его с очищенным воздухом салона. Это лучше, чем способ фильтрации, основанный на рециркуляции только внутреннего воздуха, который ради экономии энергии используется на многих средствах наземного и подземного транспорта. Так что заражение через воздух, которым вы дышите на борту, крайне маловероятно.
По данным ВОЗ, основной способ распространения COVID-19 – воздушно-капельный. Вирус распространяется, когда инфицированный чихает или кашляет, распространяя вокруг мельчайшие капельки влаги, которые несут в себе вирусы. Воздушные фильтры улавливают до 99% таких воздушных капель.
Так, основной риск заражения во время полёта связан с пребыванием в аэропорту и контактом с инфицированными во время полёта. Для этого в аэропортах принимаются меры для устранения очередей, повсеместно устанавливаются дезинфекторы, а всем пассажирам перед полётом проводят измерение температуры и рекомендуют не снимать маску во время всего полёта.
Риск заражения во время воздушного путешествия не выше, чем во время пребывания в любом ограниченном пространстве. Многое зависит от взаимодействия различных факторов, способных снизить или повысить риск распространения инфекции.